Стоимостное инвестирование или инвестируйте, как Уоррен Баффет.

Баффет Стоимостное инвестирование

Люди — действительно феноменальный вид, особенно когда дело касается подхода к инвестированию.

Вы, наверное, хорошо знаете это чувство, когда годы спустя вы обнаруживаете забытую банкноту в своем старом пальто или где-нибудь на улице вы случайно находите какую-нибудь купюру.

Мы безмерно наслаждаемся такими моментами, несмотря на то, что это не совсем удача. То же самое и с покупками — если нам удастся заключить сделку, мы испытываем огромную гордость, даже когда покупаем что-то на несколько десятков рублей.

Я до сих пор помню ситуацию, когда, будучи новоиспеченным студентом, подрабатывая на каникулах в Великобритании, я впервые посетил местный благотворительный магазин. Это магазины, в которые люди возвращают использованные или ненужные вещи, которые затем можно купить за деньги (их первоначальная идея заключалась в поддержке нуждающихся, но со временем они превратились в фирменные магазины секонд-хенда). Самым удивительным для меня фактом было то, что часто в этих магазинах можно было найти новые вещи, в распакованном виде или еще с бирками. Проще говоря, в эпоху всеобщего потребления люди будут покупать игрушки, одежду, книги и многое другое, чтобы вернуть их неиспользованными. Не раз мне удавалось выходить из такого магазина с хорошей, брендовой одеждой или другими вещами, потратив всего несколько фунтов.

У людей довольно интересный механизм поиска наилучшей возможной стоимости по отношению к цене (также понимаемой как затраты труда на получение) данного предмета. В нас есть что-то, что мешает нам упустить возможность.

И все же, когда дело доходит до инвестирования, инстинкт, с помощью которого мы можем видеть ценность, полностью отключается. В случае вещей на несколько десятков или нескольких сотен рублей это работает отлично — но «чем дальше в лес» и чем больше денег начинает вовлекаться, тем быстрее мы теряем рассудок.

В частности, большинство инвесторов на фондовом рынке совершенно нерациональны. Вместо того, чтобы покупать акции компаний, недооцененных рынком, псевдоинвесторы предпочитают следовать за толпой и покупать акции компаний просто потому, что они популярны, несмотря на явные признаки переоценки.

Похоже, здесь преобладает стадный инстинкт — несмотря на огромное количество сигналов из внешнего мира, подтверждающих эффективность оценочного подхода, называемого «стоимостное инвестирование».

В своей книге «Что работает на Уолл-стрит» Джеймс О’Шонесси сравнивает два метода инвестирования в течение 52-летнего периода — подход с наилучшим соотношением цены и качества и противоположный.

Для оценки компаний он использовал два коэффициента: P/B и P/E, то есть отношение оценки (фондовый рынок) к чистой стоимости и оценки к чистой прибыли, соответственно.

Например, Apple Inc. оценивается рынком в 915 млрд долларов, активы — 305 млрд долларов, а чистая прибыль — немногим более 50 млрд долларов. Это дает нам соотношение P/B равное 3 и P/E ~ 18. Оба значения слишком высоки для типичного инвестора в ценность — если P/B ниже 1, а P/E состоит из одной цифры (и лучше всего в начале шкалы), то инвестор может опереться на такую компанию для дальнейшего анализа.

В этом примере ясно, что, если вы думаете о долгосрочном стабильном росте, лучше всего выбирать компании в соответствии с нашим пещерным инстинктом поиска ценных вещей по низкой цене, как бы бросая вызов толпе.

Так почему же на практике всё выглядит совершенно иначе? По простой причине — никто заранее не обучает молодых людей, а они потом, желая приумножить сэкономленные деньги, выбирают компании, которые сейчас находятся на «вершине» (на телевидении, в газетах, на радио и т.д.).

Они покупают акции, когда достигают те максимума, и продают их в панике, когда они стремительно падают. Совершенно противоположно тому, что, по словам О’Шонесси, дает наилучшие результаты.

Как применить на практике подход стоимостного инвестирования?

Генеральный директор Berkshire Hathaway Уоррен Баффет считается инвестиционным оракулом. На протяжении многих лет его компания добивалась результатов выше среднего для своих клиентов, вкладывая их деньги в продуманные инвестиции.

Его подход — это суть того, что обычно называют инвестированием в стоимость.

Достаточно сказать, что его фонд был акционером Coca-Cola более 25 лет, и сам Баффет неоднократно подчеркивал, что не намерен продавать приобретенные акции — вероятно, потому, что с 1988 года они увеличились на ~ 1600%, выплачивая их владельцам тем временем щедрые дивиденды.

Поэтому каждый год финансовый мир с нетерпением ждет отчета Berkshire Hathaway, который также является анализом Баффетом текущей политической и экономической ситуации в мире.

Какие инвестиции Баффет сделал в 2021 году? В какие компании он инвестировал? Какие новые бизнесы появились в его мишени?

Ответ, вероятно, вас удивит, но не должен — Berkshire Hathaway не добавляла новых компаний в свой портфель.

Ни одна компания не выполнила требований Баффета, которое он сам довольно точно определяет: «В нашем поиске новых самостоятельных предприятий ключевыми качествами являются: устойчивые конкурентные преимущества, умелое и полноценное руководство, хорошая доходность чистых материальных активов, необходимых для ведения бизнеса, возможности для внутреннего роста при привлекательной доходности, и, наконец, разумная закупочная цена».

Баффет в следующем предложении отчета добавляет: «Последнее требование оказалось препятствием практически для всех сделок, которые мы рассматривали в 2021 году, поскольку цены на приличные, но далеко не впечатляющие предприятия достигли рекордно высокого уровня. Действительно, для армии оптимистичных покупателей цена казалась почти неуместной».

Лучший инвестор в мире ни во что не вкладывал, потому что считал, что ни один бизнес не стоил своих денег.

В конце 2021 года капитал Berkshire Hathaway составлял 116 миллиардов долларов США — сумму, которую можно было использовать для покупки 465 из 500 крупнейших компаний США.

И все же один из лучших инвесторов в мире не стал покупать акции таких компаний, как, например, Netflix, потому что он считает, что они переоценены по сравнению с тем, что публикуется в отчетах.

Это также видно в отчете ФРС, согласно которому 72% всех компаний в США дают отрицательный финансовый результат.

Трудно разбогатеть, когда вы покупаете активы среднего качества по завышенной цене — ключ к успеху, как я писал выше, — это покупка хороших активов по выгодной цене, которая предлагает перспективу соответствующего роста в ближайшие годы.

Поэтому неудивительно, что 2017 год стал для Баффета годом сбора денег. Если корпоративные акции набирают ATH (исторический максимум), вполне логично, что в ближайшее время можно ожидать коррекции их стоимости.

Вот чего и ждет Баффет — вычитки. Его действия рассчитаны на 100%.

Терпение и отключение «пещерного инстинкта» в своей голове — два ключевых элемента стоимостного инвестирования. Если вы будете контролировать их сознательно, вы станете гораздо лучшим инвестором. Кто знает, может быть, однажды вы станете новым Оракулом из Омахи?

Действительно, Баффет обладает невероятно обширными знаниями, навыками и невероятной интуицией, которую он оттачивает годами. Он, безусловно, выдающаяся личность — и хотя вы можете почувствовать себя немного ошеломленным масштабом, в котором он работает, а также огромным объемом знаний и опыта, которыми он обладает, я могу заверить вас, что мир инвестирования в акции не так страшен, как вы думаете.

Вам не обязательно быть альфой и омегой с самого начала, вам также не нужно тратить бесчисленные часы на анализ публично торгуемых компаний со всего мира — вы можете получить гораздую большую прибыль с капитала, чем с банковских депозитов, и узнать гораздо больше чем просто об основах предпринимательства, если будете шаг за шагом следовать за лучшим в этой отрасли.

Я говорю о подражании инвесторам, таким как вышеупомянутый Уоррен Баффет. И даже если многомиллиардный фонд Berkshire Hathaway готовит кучу денег, ожидая возможности, вы можете увидеть, как другие уважаемые инвесторы управляют немного меньшим капиталом (что иногда является огромным плюсом, потому что гораздо легче инвестировать миллионы, чем миллиарды).

Питер Линч или Дэвид Теппер — их имена сами по себе являются брендами, подтвержденными годами успеха на фондовом рынке. Их портфели значительно превышают среднерыночные по полученным результатам, поэтому я могу порекомендовать вам компании, на которые они делают ставки.

Теперь вы спрашиваете — а как мне понять, какие решения они принимают?

И я вам отвечу — спасибо требованиям SEC. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) — это американский финансовая инспекция, контролирующая рынок ценных бумаг США. Бюрократия в США чудовищна, но у нее также есть свои плюсы для случайных едоков, поскольку одно из требований SEC к фондам с капиталом более 100 миллионов долларов — ежеквартальное заполнение формы 13F.

Я подозреваю, что 99% «экспертов» фондового рынка не имеют ни малейшего представления об этом, а вы не слышали об этой форме, даже если регулярно смотрите отраслевые программы.

В форме 13F перечислены все компании, входящие в состав фонда. И хотя мы сложно сделать выводы на основе одного отчета, сравнивая два последовательных квартальных отчета друг с другом, можно четко увидеть решения, касающиеся конкретных компаний.

Если вам не нравится возиться с поиском отчетов, импортом данных в электронную таблицу и их анализом, вы можете просто использовать такие службы, как Whale Wisdom, которые анализируют отчеты 13F для своих читателей.

Конечно, независимо от того, анализируете ли вы отчеты 13F для себя или нет, вы не можете слепо смотреть на действия Баффета или других гуру без общего понимания их стратегий — например, недавно Баффет избавился от акций International Business Machs, которые вы, вероятно, лучше знаете, как аббревиатуру IBM. Он сделал это в соответствии со своей стратегией сбора денег. В настоящее время IBM переживает спад, что побудило Баффета заработать на вложениях, которые уже принесли ему хорошую прибыль.

Однако вам стоит понять, что IBM сейчас переживает спад — потому что эта компания давно перешла от производителя оборудования к компании-разработчику программного обеспечения, которая дополнительно начинает специализироваться на AI и DLT — технологиях будущего. То, что было бы исторически невыгодно для Баффета (ожидание возвращения IBM на вершину и упущение возможностей, которые скрываются за углом), может оказаться для вас выгодным (в ближайшие несколько лет).

Тем не менее, отчеты 13F в целом представляют собой настоящую жемчужину инвестиционного мира. Неудивительно, что в первом квартале 2018 года Дэвид Теппер купил 7,9 млн акций Micron Technologies (MU), что в настоящее время составляет 19% его портфеля. Кроме того, он инвестировал в Lam Research (LRCX), Applied Materials (AMAT) и NVidia (NVDA).

Теперь ничто не мешает вам добавить несколько ценных компаний в свой портфель в ближайшие месяцы или годы — те, которые СЕЙЧАС указывают на потенциальный рост, а не являются несбыточной мечтой и обещанием БУДУЩЕГО.

Проанализируйте несколько отчетов 13F по выбранным фондам, посмотрите, какие компании есть в их списке, прочтите их, проанализируйте их результаты — в общем, проведите комплексную проверку. Благодаря этому вы не только получите знания и опыт, но и обязательно найдете компании, которые в ближайшие годы будут работать намного лучше, чем банковские вклады.

Наш телеграм канал — https://t.me/In4Cash

Поделиться:
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK

Статьи по теме:

Оставить комментарий